664022, г.Иркутск, ул. Седова, 38/1, оф.401

Арендаторы и собственники: как договориться?

www.sia.ru

Кризис, вызванный пандемией, обострил и без того не всегда простые взаимоотношения арендаторов и собственников недвижимости. У каждого – своя правда, свои обязательства, свои трудности. Как выстроить диалог? Почему важно объединять усилия в защите своих прав? Что делать, если вторая сторона не идет на уступки? Эксперты онлайн-площадки «Новая среда» поделились своим мнением.

Не все идут навстречу
Отношения многих арендаторов и собственников недвижимости сегодня накалены до предела. К конструктивному диалогу, по словам уполномоченного по защите прав предпринимателей Андрея Капитонова, оказались готовы далеко не все.

img_news_395374_id67634

 

«Есть социально ответственные собственники торговых центров. Они понимают ситуацию, сами, добровольно пошли навстречу арендаторам, отменили платежи по аренде или снизили ставки. Но есть и арендодатели, которые подходят к вопросу формально: «Читайте договор, написано «обстоятельства непреодолимой силы…» Где вы здесь видите такие обстоятельства? Их нет. Это ваше желание – работать или не работать. Но будьте любезны, платите арендную плату».

С такими собственниками бизнес-омбудсмен работает индивидуально. «Пытаемся убедить арендодателей, что все мы делаем одно дело, это дорога с двухсторонним движением. Тем более, что правительство Иркутской области активно помогает собственникам – через снижение налога на имущество».

Нередко такая коммуникация приводит к позитивным итогам. В качестве примера Андрей Капитонов привел диалог с компанией, под управлением которой находятся три больших торговых центра – «ЯркоМОЛЛ», «Модный Квартал» в Иркутске и «Фестиваль» в Ангарске.
Предприниматели пожаловались уполномоченному на отсутствие какой-либо обратной связи от арендодателя.

«Поговорили с управляющим, нашли понимание. Не знаю, почему собственники не доносили информацию до арендаторов, но они освободили их от аренды на период простоя.
А на период выхода из режима самоизоляции предложили скидки: 70% в течение первого месяца, 50% – в течение второго. Но это при условии, что арендатор оплачивает коммунальные платежи и операционные расходы».

Объединяться и защищаться

По мнению Алексея Черкашина, руководителя ООО «ВС Консалт», арендаторам обязательно нужно отстаивать и защищать свои интересы. Причем действовать лучше сообща.

img_news_395374_id67632

«Рекомендации бизнесу о том, что при отсутствии взаимопонимания с арендодателем можно обращаться в суд, – очевидны. Но далеко не всех устраивает такой вариант: слишком много времени и сил он отнимает. Я рекомендую объединяться – сегодня защищать свои права коллективно более эффективно.
Обменивайтесь информацией, собирайте доказательную базу. Во-первых, это поможет показать общую позицию арендодателя. Во-вторых, в случае обращения в государственные органы вы сможете подтвердить злонамеренные действия или неготовность арендодателя идти на уступки».

Безусловно, собственники торговой недвижимости сегодня и сами находятся в непростой ситуации: кредитные обязательства, текущие расходы… «Арендодатели тоже вынуждены отстаивать свои интересы. И их позиция в ряде случаев оказывается более консолидированной. Со стороны арендаторов она должна быть аналогичной», – убежден Алексей Черкашин.

Мы будем полезны вашему бизнесу


Соблюдаем конфиденциальность персональной информации

Спасибо!
Мы перезвоним вам в рабочее время.

Что-то пошло не так. Виновный будет наказан по закону! 
Попробуйте еще раз.