664022, г.Иркутск, ул. Седова, 38/1, оф.401

Что делать, если ваше фото используют без вашего согласия?

agreement-4_1

“Видели тебя в журнале/инстаграм”. Что делать, если ваше фото разместили без вашего согласия?

Бывают разные ситуации. Идя на публичные мероприятия можно предположить, что вас будут фотографировать и либо согласиться на это, либо попросить не фотографировать.

Но когда вы заплатили деньги за мастер-класс, а позже увидели, что стали рекламным лицом и продвигаете эти мероприятия, ничего не подозревая — тут уже есть повод возмутиться.
Закон исходит из следующего: по общему правилу использование изображения человека допускается только с его согласия.

Согласие не требуется в случаях, когда:
1) использование изображения осуществляется в государственных, общественных или иных публичных интересах. Например, если человек занимает государственную или муниципальную должность, играет значимую роль в общественной жизни в сфере политики, экономики, искусства, спорта или любой иной области, а использование изображения осуществляются в связи с политической или общественной дискуссией.

2) фото получено при съемке в местах, открытых для свободного посещения или на публичных мероприятиях (собраниях, конференциях, концертах, представлениях, спортивных соревнованиях и т.п.), за исключением случаев, когда такое изображение не является основным объектом использования, а общий кадр отображает именно информацию о мероприятии, на котором он был сделан. Поэтому важно в каждом конкретном случае понимать, основным на кадре является лицо гражданина или общая обстановка на мероприятии;

3) позировал за плату. Тут все ясно.

Что делать, если фото разместили без вашего согласия в чьей-то рекламе, в публикации или просто в Интернете на каком-то ресурсе?

В этом случае вы вправе потребовать удаления вашего фото и запрета на его дальнейшее использование. Но это не значит, что удалением фото можно решить вопрос. Так, шашлычная в Копейске поставила в рекламу Михаила Галустяна, Челябинское Управление антимонопольной службы возбудило дело по признакам нарушения рекламного законодательства.

На нашей практике был случай, когда на обложку каталога тиражом в сотни тысяч одной фирмы попали фото с рекламного мероприятия.
Одна из девушек на фото пришла за гонораром. Вообще вопрос гонорара на совести рекламодателя. Но в данном случае удалось убедить, что фото было сделано на публичном мероприятии.

Если же такими действиями вам причинены какие-то существенные неудобства, то вы можете заявить требование о компенсации морального вреда. Но до этого, как правило не доходит и стороны решают вопрос мирно.